Кай Метов засветился в компании беглого олигарха

0

Поп-звезда и его сериальные камео

Съемки в сериалах далеко не самое главное занятие для Кая Метова, но на днях певец в очередной раз проверял свои актерские навыки. И делал он это в весьма известной компании — партнерами Метова на съемках стали Максим Лагашкин, Владимир Сычев и другие вполне профессиональные актеры.

Роль Кая Метова в новом сезоне сериала «Бедный олигарх» (действие проекта перемещается в российскую глубинку, куда главный герой сбежал из Великобритании) пока не комментируется, но можно предположить, что певец снова появится в образе самого себя. По крайней мере, большая часть фильмографии Кая состоит именно из камео, хотя есть и пара небольших ролей в проектах «След» и «ОСА».

Справедливости ради нужно признать, что на съемочных площадках певец не такой уж и случайный гость. В 2013 году Кай Метов окончил ГИТИС по специальности «актер драматического театра и кино», поэтому в кадр он входит в соответствии с полученным дипломом. Сам Кай в интервью называет и освоение новой профессии, и погружение в актерство скорее жаждой нового опыта, чем намерением менять сферу деятельности, хотя образ звезды девяностых в его интерпретации явно пользуется спросом.

Когда Метову предлагают сыграть в сериалах или в юмористических проектах самого себя, то подразумевается, что музыкант предстанет в виде эдакого сбитого летчика, который, тем не менее, все же ловит отблески славы и не стесняется напомнить о своей социальной значимости. Применительно к настоящему Метову все это немного надуманно — бушующая ностальгия обеспечивает певцу завидную занятость на самых разных концертных площадках, но как человек опытный Кай, видимо, понимает, что если есть востребованный образ, то зачем отказываться от работы, которая к тому же приносит еще и заметные медийные бонусы.

Иногда это бывает и довольно забавно. Так, в сериале «Инспектор Гаврилов» у Кая Метова случилось растроение личности. Он сыграл двух двойников и себя настоящего, который на недоумение организаторов концерта в глубинке по поводу фальшивых Метовых удивляется в телефонном разговоре наивности импресарио, рассчитывавших получить за предложенные ими деньги настоящую звезду.

На уровне идеи звездное камео расценивают как нечто среднее между сценарным бессилием и попыткой добавить в кадр звездных лиц, потому как лишними они, скорее всего, не будут. Так или иначе, но с легкой руки голливудского продюсера Майкла Тодда, который усилил актерский состав фильма «80 дней вокруг света» (1956) Марлен Дитрих, Фрэнком Синатрой и Бастером Китоном в образах самих себя, такой прием считается весьма оправданным.

Нечаянных гостей кто только не играл: от Дональда Трампа до Джорджа Байдена, от Дэвида Боуи до Бритни Спирс. В советском кино камео в своих же фильмах всегда радовал режиссер Эльдар Рязанов, но если в его исполнении или в эпизодах легендарной картины «Москва слезам не верит», где знаменитости отлично вписывались в сюжет о столичной жизни, это являлось штучной работой, то в сериалах неожиданные звездные выходы поставлены на поток со всеми вытекающими. Через «Папиных дочек», «Ворониных», «Счастливы вместе» кто только не прошел, и в итоге заглядывающие в кадр знаменитости превратились в рутину. Впрочем, иногда подход к звездам под своими именами оказывался не лишенным фантазии.

В «Евгениче» на камео построен весь сюжет, по которому застрявший в девяностых хитмейкер (Сергей Жуков) встречается с новыми и не очень поп-звездами. В «Беспринципных» сохраняется некоторая интрига: Славик рассказывает свою историю невидимому собеседнику, чья личность раскрывается лишь в финальной серии. В первом сезоне таким слушателем оказался писатель и сценарист Сергей Минаев, во втором — телеведущий Андрей Малахов — его, кстати, регулярно приглашают в камео-эпизоды. Братья Запашные в недавнем «Цирке» сделали чуть больше, чем просто появились на несколько секунд, и, кажется, не были лишними.

Но так везет далеко не всем. На стороне Кая Метова пока играют не столько придуманные сценаристами ходы, сколько завидная самоирония артиста. Он совершенно не боится выглядеть карикатурным реликтом из прошлого века, а умение посмеяться над самим собой иногда куда ценнее актерского таланта.

Источник