Европа не сможет стать полностью независимой от Соединенных Штатов в военном плане. Таким мнением поделился бывший заместитель главы Пентагона Дов Закхейм в авторской статье для издания The Hill.
Изображение взято с: pixabay.com/
В последнее время французский президент Эммануэль Макрон стал чаще делиться своим видением стратегической военной автономии Старого Света. Политик отмечает, что он пытается не развалить Североатлантический альянс, а превратить Европу в достойного военного партнера США. Для этого, настаивает Макрон, Европейскому союзу необходимо наращивать свой коллективный оборонный потенциал.
«Призывы президента Франции – это новая версия стремлений Шарля де Голля. Легендарный лидер Французской Республики в свое время пытался создать европейскую оборонительную инициативу отдельно от США, пусть и в одном строе с ними. И если в то время многие европейские союзники подозревали де Голля в желании установить в Европе французское доминирование, то сейчас многие европейские столицы, в частности Берлин, далеко не всегда готовы поддержать Макрона в его устремлениях», — пишет Закхейм.
Кроме того, автор материала отмечает, что Европе удалось добиться существенного прогресса в наращивании собственного военного потенциала после уэльского саммита в 2014 году, когда 28 стран НАТО обязались выделить 2% от своих национальных бюджетов на оборону к 2024 году. Таким образом, уже к 2020 году европейские союзники НАТО и Канада нарастили расходы на оборонные программы на дополнительные 130 миллиардов долларов, а девяти членам Альянса удалось достичь отметки в 2% уже в 2019 году.
Как бы там ни было, подчеркивает экс-заместитель главы американского оборонного ведомства, 130 миллиардов – это все еще менее трети от общей суммы, которую ожидалось выделять к 2024 году. Причем, данные результаты были достигнуты до того, как большинство стран столкнулись с экономическими последствиями пандемии, и это непременно внесет определенные коррективы в будущем. Именно на этом фоне Закхейм пришел к выводу о том, что Европа в ближайшие годы не сможет стать независимой от США в военном плане.