На первом свидании искали дедушку: истории спасателей ко Дню Влюбленных

0

Дмитрий и Маргарита Завражины

Дмитрий: родился я в Москве, учился на программиста, работаю энергетиком. Как стал волонтером? Лет 10 назад, искал в интернете курсы по промышленному альпинизму и наткнулся на объявление о наборе в отряд спасателей-резервистов. Обучение шло не только по альпинизму, но и по другим, полезным для общего развития дисциплинам. Это заинтересовало.

Раньше, у меня была обычная жизнь. Пятидневная работа, путешествия, общение с друзьями – все, как у всех. А когда стал дежурить в отряде, изменилось даже отношение к основной работе. Она стала легко исполнимой. Наверное, потому что теперь есть с чем сравнивать и пришло понимание, что настоящие жизненные трудности не там.

— С чего началась главная история вашей жизни?

Дмитрий: В одну из смен поступила заявка на спасение собаки. Заявителем была Маргарита.

Маргарита: На территории промзоны, в коллектор глубиной метра 3 попала собака. Я – волонтер московского муниципального приюта «Красная Сосна» и к животным не равнодушна. Осмотрели местность и поняли, что в коллектор спуститься невозможно. Кто-то в соцсетях посоветовал обратиться за помощью к спасателям.

В моем представлении, члены отряда были такими же волонтерами как мы, в обычной одежде, без снаряжения, но я надеялась, что у них будут хотя бы лестницы и веревки. Утром приехала к коллектору раньше спасателей. И тут, как в фильмах о супергероях, со склона, освещенные яркими лучами солнца со спины, спускают в боёвках спасатели. Один, второй, третий… их было шестеро. Спустились в коллектор, а собаки нет, пропала. Как только они уехали, объявилась и снова принялась выть. Приехал второй экипаж, вновь собаку не нашли, но при детальном осмотре, обнаружили над трубами дыру. На следующий день приехал третий экипаж. Обследовав местность, нашли заваренные люки, связанные с коллектором. Позвонили в городские службы, приехал мастер, открыл. В какие-то из-за сильного запаривания нужно было спускаться только в спецодежде. Спускались по времени, звеном, в общем, целую спецоперацию развернули. Позже, спасенному четырехмесячному щенку, которого назвали Агатой, нашли дом.

— Так завязались ваши отношения?

Маргарита: Не совсем. Была еще история спасения 5 щенков. Моя гиперактивная, 85-летняя знакомая нашла щенков на стройке, в Мытищах. Но в наш муниципальный приют собаки попадают только официально, через отлов. Нашли «передержку», собрали на нее деньги. Строители щенков отдавать не захотели и даже кинулись с нами драться, пришлось подключать участкового. Я вновь обратилась к добровольцам. Это и был переломный момент.

Дмитрий (смеясь): я понял, что, если не взять над ней шефство, вновь влипнет в историю.

Маргарита: У нас даже первое свидание было необычным. В тот день я работала в офисе. Красивое платье, маникюр, прическа, все как обычно. Дима предложил провести совместный вечер, встретил после работы и повез… в магазин. Купил мне берцы, штаны и мы всю ночь искали потерявшегося в лесу дедушку.

Дмитрий: Пару лет я участвовал в поисково-спасательном отряде «LizaAlert», искали пропавших людей по Москве и области. На рассвете дедушку нашли, живой… Так наша семья и сложилась. Толком даже свиданий не было, чаще с ее подопечными возились, то в выставке участвовали, то «хорошие руки» искали…

— О чем лично для себя мечтаете?

Маргарита: Особо ни о чем. Наша жизнь полна движения, эмоций, любви. Хотя, я бы не отказалась от собственного дома с большой территорией.

Дмитрий: Мы бы построили на территории приют для собак и помещение для «передержки».

Маргарита (смеясь): Или дом престарелых. А можно и то и другое. Силы и желание у нас есть!

На первом свидании искали дедушку: истории спасателей ко Дню Влюбленных

Сергей и Екатерина Хаевы

Екатерина: Родилась я в Нальчике, с детства мечтала быть спасателем, но не сложилось, ушла в парикмахерское искусство. Жила обычной жизнью: дом-семья, заботы, хлопоты. Все, как у всех. Мне нравится профессия парикмахера, люблю делать людей красивыми, нравится астрология, которой увлеклась, чтобы убежать от быта. В 2019 году увидела по телевизору репортаж о спасателях и решила попробовать. Повезло, и я довольно быстро прошла собеседование, попала на обучение, а затем в смену. В ту пору  шел набор в смену Сергея Хаева. Так мы и познакомились.

Сергей: Родился в Москве. Играл в хоккей, в 90-ых активно увлекся спортом. Долгое время работал в зарубежной компании водителем большегруза, мотался по России. Работой спасателя меня соблазнил Сергей Михайлов, с которым дружим с детства. Он окончил школу каскадеров и работал в пожарно-спасательном центре Москвы. Вот я и решился, отучился и пришел в добровольческий отряд.

«Пожарка» и «спасалка» это области, в которых непрерывно приходится самосовершенствоваться. Регулярно нужно осваивать новейшие технические достижения, получать новые профессии, знания. И человек настолько привыкает, это так затягивает, что остановиться невозможно.

Когда впервые увидел Екатерину, мгновенно понял, что это моя женщина. Я раньше не верил в то, что с первого взгляда можно узнать своего человека, думал — сказки. Тем более, что мы люди взрослые, самодостаточные. Оказалось, не сказки.

Несмотря на то, что по временному отрезку мы вместе не долго, но уже успели пройти богатый событиями, путь. В иной период у нас за смену по 20 выездов выходит.

На первом свидании искали дедушку: истории спасателей ко Дню Влюбленных

— А дежурите, как часто?

Сергей: по-разному. В прошлом году у нас с Катей 41 смена, примерно раз в неделю получается. 

— А что по вашему мнению является системообразующим в добровольческой деятельности?

Сергей: дисциплина. В спасательных, пожарных подразделениях, считаю, демократический подход только вредит. Когда система выстроена, всем даны задания и людям известен их шаг, дело будет успешным. Особенно это касается поведения при пожарах и ЧС. Мы пришли в отряд по своей воле, нам из ЦУКСа или со «112» дают задания, и мы их выполняем. Если допустить демократию, то в критической ситуации будет анархия. Каждый, кто приходит в отряд, должен понимать, что это не история про «бэтменов», а работа. Ежедневная, часто тяжелая, иногда черная, но работа. Не без героизма, но только в некоторых случаях.

— Насколько известно, вам приходится спасать животных? Попадаются редкие?

Сергей: Хорьки, еноты, которых в зоопарки сдаем. Нам в этом помогают волонтеры из общества защиты животных, тоже ребята молодые, активные. Ведь эти животные не адаптированы к городской среде и потому, без помощи быстро погибнут. Частенько в вентиляции застревают крысы, коты, кролики, змеи. В квартирах заводят, тех же змей, террариум не закрыли, она и уползает к соседям в гости.

Екатерина: Однажды из ЦУКС поступила заявка, что на детской площадке, лежит свернутая колечком змея. Мы приехали на место, а уже вечерело, с фонариками рыскаем, под лавочками, урнами ищем. Наконец, увидели ее. Действительно, колечком свернулась, голову приподняла и пасть раскрыла. Оказалось, резиновая.

Сергей: Она у нас до сих пор в машине, в бардачке, как напоминание лежит.

Материал подготовлен совместно с пресс-службой столичного ГУ МЧС

Первоисточник