Любовь к патологоанатомии открыла двум медикам путь к счастью

0

Эта лавстори закрутилась в Видновской районной клинической больнице. В местном морге на фоне пандемии ковида, рабочих авралов и хронической спешки зародилась такая любовь, что будь Шекспир нашим современником, он создал бы шедевр не хуже "Ромео и Джульетты".

Но давайте с самого начала.

Сергею Кижаеву из Видного – 39 лет, а его любимой – 21. Сергей уже 15 лет трудится в качестве врача-патологоанатома, а карьера Светланы началась только два года назад, она работает лаборантом-гистологом. Когда случилась пандемия, и в стране был объявлен карантин, девушку прикрепили в отдел, где работал Сергей.

– Нам пришлось работать не просто бок о бок, а буквально микроскоп к микроскопу, – рассказывает Сергей. – Успех работы гистолога во многом замешан на доверии к коллегам, которые трудятся рядом с тобой. Это работа командная.

Там, где доверие, там совсем рядом и симпатия. Однажды в знак дружбы коллеги обменялись брошками в виде микроскопа. Они стали делиться друг с другом откровениями о том, чем их манят исследования, стеклышки, изучение мельчайших образцов органов и тканей… И начали тянуться друг к другу больше и больше.

Одним словом, наша пара — прирожденные медики. И до знакомства друг с другом они жили только своей профессией. Сергей закончил Тверскую государственную медицинскую академию, а Светлана – подмосковный медицинский колледж. Однако несправедливо было бы утверждать, что их работа сводится только к вскрытию мертвецов. Гистологические анализы, которые проводят медики, крайне важны для людей, у которых под вопросом опасный диагноз.  

– За каждой нашей работой стоит судьба человека, и каждое стеклышко может эту судьбу поменять, – поясняет Сергей Кижаев. — Мы находимся на передовой скрининга — чем раньше мы увидим процесс, тем выше продолжительность жизни человека.

Оказывается, работа патологоанатомов творческая. Спектр их знаний просто огромен. Именно они должны знать, как меняются клетки и ткани на определенном этапе болезни. Изучив данные гистологического исследования, патологоанатом передает ее онкологу или терапевту. А тот уже принимает решение о тактике лечения.

Кроме того, в пандемию ковида именно патологоанатомы являются "тылом" лечащих врачей и их информационной базой. Работая с людьми, погибшими от коронавирусной инфекцией, они выясняют, как развивается, мутирует вирус, как он воздействует на человека.

Любовь к патологоанатомии открыла двум медикам путь к счастью

– На сегодняшний день объем нашей работы в 4 раза превышает прежний, допандемийный. Если раньше мы больше занимались лабораторной деятельностью, то сейчас чаще сталкивается с аутопсией. Безусловно, в таких условиях важно не выгореть. Но теперь спасает то, что мы есть друг у друга.

На днях у молодоженов закончился медовый месяц. Они провели его на работе и… в трехзвездочном отеле, который положен им в силу специфики работы, поскольку вскрывать приходится умерших от covid.

– Планов на будущее множество, – улыбается Сергей. – Хотим вернуться в спортзал, к любимому баскетболу и волейболу. Мы ведь оба спортсмены. Хотим выбраться в театр и на выставку. Но больше всего хочется, наконец, остановить пандемию ковида и поработать над продолжением нашей семьи.

Первоисточник