Грузия с большой долей вероятности выступит против инициированной Турцией «Платформы шести». Соответствующее мнение озвучили опрошенные EADaily политологи.
Изображение взято с: pixabay.com
Формат «3+3» Анкара надеется продвигать на Южном Кавказе. Хотя в отдельных вещах Тбилиси зависит от турецкой стороны, вряд ли согласится стать участником «Платформы шести». Реализации предложения не поможет даже то, что после войны в Нагорном Карабахе влияние Турции укрепилось. Эксперт Фархад Ибрагимов указал, что Анкара уже инициировала процесс трансформации на Южном Кавказе, и не готова отказываться от своих намерений. Сейчас власти страны стремятся добиться превосходства на Ближнем Востоке, прибегая к политическим и экономическим уловкам.
Стоящий во главе РБА Мурад Садыгзаде пояснил, что есть несколько способствующих сближению Турции и Грузии факторов. Во-первых, для Тбилиси это главный партнер по части вступления в НАТО. Имеют место и экономические связи. В то же время основной проблемой «Платформы шести» является участие в ней России. Для Грузии это принципиальный вопрос, поскольку между странами существуют разногласия, подчеркнул Ибрагимов.
Более дееспособным эксперты находят продвигаемый Ираном формат. Востоковед Камран Гасанов напомнил, что Анкара воздействует на Грузию через инвестиции, поставки нефти и газа. Однако у Тбилиси остаются и опасения по части Турции, а именно возможных планов на Аджарию и увеличения капиталовложения.