Стилист оценила выбор главного цвета 2022 года

0

Как рассказала в беседе с корреспондентом «МК» стилист-имиджмейкер Жаннат Идрисова, цвет, который презентовали нам как «новый», на самом деле таковым не является. По её словам, такое событие отлично отражает нашу эпоху постмодерна: когда придумать что-то принципиально новое нельзя, зато можно ярко цитировать что-то прежнее:

– Под красивым названием нам продают разновидность лилового, который фактически представляет собой разбеленный фиолетовый. Однако эксперты представляют все так, будто это создание первого в истории института нового цвета. Отражение инноваций и технологических процессов. Звучит, конечно, красиво. И цвет красивый. Почему бы нет? Новый синий с вкраплениями красного отлично впишется в эпоху, когда женщины стали «новым мужчинами», лиловый может стать «новым черным». Только воспринимать это нужно с хорошей долей иронии, – объясняет стилист.

Также Жаннат Идрисова напомнила, что в 2018 году, когда цветом года был ультрафиолет, это объясняли так: наше время – время изобретений и фантазий, и насыщенный фиолетовый должен вдохновить нас на прорывы и магию преобразований. Так что в этом смысле все последовательно и закономерно: фиолетовый цвет традиционно ассоциируется с инновациями – возможно, это знак, что 2022 год будет прорывным.

Следующий вопрос – как использование «того самого» сиреневого может работать на благо (или во вред!) самопрезентации человека. Не секрет, что различные цвета могут по-разному влиять на восприятие человека, и сиреневый – не исключение.

– Я бы отметила, что этот цвет символизирует больше романтичности, дружелюбия. Путин надевает часто галстуки такого оттенка на прямые линии с народом: сиреневый служит для расположения на человеческом уровне, чтобы продемонстрировать контактность, – добавила Идрисова.

Между тем в недавнем прошлом (на рубеже 19-20 веков) у оттенков лилового было ещё одно значение – они считались цветами «полутраура»: этот момент неоднократно подчеркивается в литературе. После того, как женщина в течение положенного срока (обычно 2-3 года) носила черные платья, ей разрешались такие оттенки – фиолетовый, лиловый, сиреневый, лавандовый. Однако безусловной репутации «траурного» цвета у лилового не было – его можно было носить и просто так.

Первоисточник