«Дорогой Никита Сергеевич! Ваш тесный многолетний творческий путь и совместная деятельность с Баталовым, и всегда самые наилучшие отзывы Алёши о вас позволили мне принять ваше предложение о помощи в этой трудной для нас с Машей ситуации. Вы для нас всегда были и остаётесь человеком, который готов поддержать и протянуть руку. Мы никогда не забудем вашего участия и помощи нам после смерти Алёши. Я бесконечно признательна вам за это. И сегодня, в нашей трудной ситуации, вы не бросили в беде двух женщин.
На ваше публичное заявление о моем решение об отстранении Астахова, вынуждена ответить вам так же публично, не имея возможности личного общения с вами. Присланный вами адвокат Астахов П.А. повёл себя несколько странно, ведь он подключился к уголовному делу уже после его возбуждения, и обещал быстрое и успешное разрешение в нашу пользу. Однако вся его деятельность свелась к комментариям в СМИ. В результате — пострадала моя репутация.
С экрана звучит, что я осталась без копейки денег, хотя это не так! Я лишь хочу, чтобы вернули то, что похитили. Звучит, что я якобы звоню и прошу у вас ежемесячно 300 000 рублей на проживание, что я (цитирую) «не помню, что делала 5 мин назад», что я (снова цитирую), «противодействую следствию» и что не иду с ними на контакт.
Однако Астахов умалчивает, что я в это время болела и, по предписанию органов, находилась на строгой изоляции. Также он самовольно, без согласования со мной и Машей, заявил ходатайство о проведении очной ставки с обвиняемыми, что просто возмутительно. Четыре часа находиться лицом к лицу с Цивиным и Дрожжиной, слушать ложь и клевету в свой адрес, для меня, на 86 году жизни, крайне тяжело и физически, и морально.
Эти люди нам угрожают, мы их боимся, о чем Павлу Алексеевичу было прекрасно известно. Эти действия Астахова и послужили основанием к расторжению соглашения. Из вашего интервью мне также стало известно, что вы поставили под сомнение честность и профессионализм моих юристов только с чужих слов, хотя лично с ними не знакомы. Но они пришли защитить нас, по рекомендации наших с Алешей близких друзей. Надеюсь, что ваше ошибочное мнение о моих защитниках скоро изменится и это временное недоразумение между нами разрешится».
Кто должен защищать интересы семьи Баталовых, конечно же, решать только самой Гитане Аркадьевне. Друзья и благодетели в данном вопросе могут подсказать, но уж точно не настаивать.
Вообще, личности адвокатов в последнее время стали поводом для скандалов в самых громких делах. Чего стоит только один пример с адвокатом актера Ефремова, совершившим ДТП со смертельным исходом, Эльманом Пашаевым, который, как считает сам артист, «подставил» его на 7 с половиной лет. Тогда многие друзья Ефремова предлагали своих защитников, причем, бесплатно.
Как говорят эксперты, чем «звонче» имя адвоката, тем более непредсказуемым может быть результат. Почему? Потому что привыкшие много выступать в СМИ, такие адвокаты иногда совершают оплошности, может, даже делают это преднамеренно, ради пиара. В любом случае хочется верить, что несогласие по поводу защитников – не повод «раздружиться» для семьи Никиты Михалкова и семьи Баталовых.