Силовики рассказали, можно ли чеченскую спецоперацию считать победой над терроризмом

0

— Да нам ещё десять лет назад заявили, что с террористами покончено. Но минимум два раза в год такие операции проводятся, — высказался один из собеседников, имеющий кавказские корни.

— То есть расслабляться рано?

— Конечно. А никто и не будет расслабляться. В зародыше эту беду не искоренить.

— Объясните, что значит статус амира?

— Это человек, который живет, соблюдая законы Шариата, и не нарушает их. Самому амиром не назваться – это должны сделать люди, окружающие. Для них амир и духовный лидер и главнокомандующий. Пока есть последователи, будет и амир: будь их хоть пять человек, хоть целая страна.

— Безусловно, с терроризмом не покончено, но эта спецоперация – большая победа, на мой взгляд, — сказал еще один представитель спецслужб.

— Почему?

— По чатам очень быстро разошлись фотографии убитых боевиков. Все старые, опытные. А, например, в 2015 году, когда я последний раз участвовал в боях, все ликвидированные нами были сплошь молодыми бойцами. Это, можно сказать, был кадровый удар по террористам.

— Расскажите подробнее, как устроен их мир, и почему ты считаешь, что с ними не покончено?

— Терроризм – это вопрос финансирования. А оно обычно осуществляется через таких вот, как Бютукаев, который был очень опытным и влиятельным воином. Из старых. Теперь его и его близких сподвижников нет, и будут искать других. Но на смену им придут менее вовлеченные и менее опытные бойцы. Поэтому данной операции уделяют столько внимания.

Первоисточник