Предстоящий аукцион MacDougall’s удивит любителей русской живописи портретами знаменитостей начала ХХ века. Причем портретистами выступили мастера, обычно в этом жанре не замеченные.
Работа Константина Сомова «Маскарад» создана по всем законам сомовского жанра – комедия масок, Коломбина, Панталоне, Арлекин. Только в данной работе, созданной художником для обложки американского журнала Vanity Fair, все персонажи – герои Голливуда и Бродвея 20-х годов прошлого столетия. На первом плане Сомов изобразил две знаменитые пары «звезд» Бродвея 1920-х годов: супружеская пара знаменитых актеров Фред Лант и Линн Фонтэйн (слева) и непревзойденные танцоры брат и сестра Фред и Адель Астер, (справа). На заднем плане композиции просматривается строгий и задумчивый профиль актера Джона Берримора в образе Гамлета из одноименной пьесы. Перед ним, развернутая в полуоборот в образе восточной красавицы, изображена Рут Сен-Дени. Справа от Джона Берримора – едва различимое лицо актрисы Грейс Джордж. Таким образом в этой практически уникальной работе Сомов предстает перед нами еще в одном своем качестве – портретиста, редчайшей для художника ипостаси. (Эстимейт: 500 000–700 000 GBP)
Грандиозное, почти трехметровое полотно Бориса Анисфельда «Золотое подношение» – это обобщенный портрет эпохи символизма. Послуживашая моделью Ида Рубинштейн, предстает в роли обнаженной царицы, окруженной толпой поклонников в монашеских одеяниях со склоненными головами, несущих золотые дары. Узкое капризное тело, таящее и страсть, и угрозу на фоне огромного пурпурового занавеса на пурпурном же ложе. Женщина-жрица. Женщина- вамп. Написанное Анисфельдом в 1907–1908, в годы его тесного сотрудничества с Дягилевым, это полотно безусловно заслуживает особого внимание коллекционеров. (Эстимейт: 350 000–500 000 GBP)
Особо хочется отметить альбом рисунков Михаила Ларионова (Эстимейт: 150 000–200 000 GBP). Эти 67 рисунков под одной обложкой – не просто точнейшие портретные характеристики близких друзей художника – Гончаровой, Дягилева, Томилиной да и его самого, самовыразившегося в чудесных автопортретах, – но и уникальная лаборатория идей на бумаге, дающая ключ к пониманию едва ли ни всего французского периода творчества этого еще мало известного в мире творца первой величины.
Картина Исаака Бродского «Портрет матери и сестры художника» (Эстимейт: 500 000–700 000 GBP), наоборот, написана в лаконичной, почти аскетической манере. Глубочайшее эмоциональное переживание художника передают не цвета, а контраст между как бы застывшей позой матери и струящейся, ускользающей позой девочки. Это скорее тройной, а не двойной портрет, ибо присутствие в нем самого Бродского – сына и брата – читается отчетливо, настолько портрет захватывает своим состоянием. По своему внутреннему напряжению работа близка поздним полотнам Серова.
Аукцион Русского искусства, 3 июня 2015, 10:30
Предаукционная выставка: 22 мая, 26 мая—2 июня 2015, 10:00–18:00
Вход свободный
MacDougall’s
30A Charles II St. London SW1Y 4AE