До 28 ноября включительно в аукционном доме Sotheby's проходит выставка картин, ювелирных украшений и икон.
До 28 ноября включительно в аукционном доме Sotheby's проходит выставка картин, ювелирных украшений и икон.
В этом году на торги одновременно выставляются шедевры из трех частных коллекций, представляющих разные эпохи и стили. Что можно считать аукционной редкостью - в последние годы количество предлагаемых на продажу работ подобного уровня уменьшается. 29 ноября уйдут с молотка портреты королевской семьи, изделия Фаберже, ранние картины крымского периода Айвазовского, работы Ивана Похитонова, включая принадлежащую Ивану Тургеневу «Вечер. Украина» , и значимые произведения авангарда.
Абсолютным фаворитом торгов считается «Конструкция N 95» А.М. Родченко. Написанная всего за 2 года до провозглашения Александром Михайловичем «смерти живописи», оказавшая огромное влияние на развитие искусства и находившаяся последние 30 лет в частных руках, картина ожидает собрать £2.500 000 - £3.500 000, что приблизительно приводит нас к £40 000 -£55 000 за каждую прямую линию, начерченную Родченко по линейке в 1919 году.
Другие знаковые работы из представленной на торгах частной коллекции, охватывающей 1915-1927 годы мимолетной художественной свободы: двусторонняя картина «Абстрактная композиция» Владимира Стенберга, одного из создателей термина «конструктивизм» и «Седьмое измерение. Супрематический рельеф» Ильи Чашникова.
Один из лучших и любимых учеников Малевича, Чашник к моменту своей смерти был признанной звездой супрематизма. Его «рельефы» были показаны на второй и третьей выставке картин УНОВИС в 1921 и 1922 годах. В рецензии к которым художественный критик Александр Ромм описал работы как «полоски дешевой белой бумаги , аккуратно приклеенной на картон». Хотя Ромм возглавлял УНОВИС до Шагала и Малевича, в целом он относился к супрематизму предвзято. На своей «дешевой бумаге» Чашников за несколько десятилетий предсказал открытое физикой 7 измерение. Видеть его работы – эксклюзивное удовольствие. Почти полное уничтожение архивов УНОВИС в Витебске во время второй мировой войны и короткая жизнь сделали наследие Чашникова художественной редкостью.
Но русский авангард и классика – уже признанные бестселлеры на рынке искусства, и можно гадать только насколько взлетят ставки. Основная интрига аукциона остается за лотами из коллекции советского неофициального искусства 1960-1991, годами собираемой наугад и вслепую Якобом и Кендой Бар-Гера. Практически за каждой картиной – уникальная история ее нелегального вывоза из «подполья». По замыслу Бар-Гера, коллекция «гонимого искусства» должна была оставаться неделимой и выставляться в одном музее.
29 Ноября мы увидим соревнование за обладание историческим прошлым, и готовы ли консультанты и покупатели к новым тенденциям.
Специалисты ожидают «сюрпризов» и «рекордов».