Культура
Параметры
Типографика

2  декабря аукционный дом MacDougall’s проведет аукцион русского   искусства, декоративно-прикладного   искусства,  Фаберже  и  икон.  Всего  на  торги выставлено 244 лота. 

2  декабря аукционный дом MacDougall’s проведет аукцион русского   искусства, декоративно-прикладного   искусства,  Фаберже  и  икон.  Всего  на  торги выставлено 244 лота. 

Русская живопись XVIII–XXI веков: единство многообразия

MacDougall’s, 2 декабря 2015, 10:30 

Основу нынешней коллекции составили полотна русской живописи XIX века: удивительные по разнообразию стилей и вместе с тем единые в красоте и простоте мира, увиденного глазами русских мастеров. Гордость коллекции составляют три картины Исаака Левитана, происходящие из крупного израильского частного собрания. Его владелица решилась расстаться с работами, купленными еще ее отцом, лишь в свой 95-й день рождения. Решение далось ей не легко: в семейном альбоме, который велся с 1950-х годов, имеется очень много фотографий, где она и ее дети изображены на фоне этих работ. Картины, без преувеличения, стали частью их жизни. 

В безупречном полотне «Половодье» 

(£250 000–300 000) художник вновь обращается к столь дорогой ему теме «большой воды», достигая лишь ему присущей меры сочетания натурной естественности изображения незатейливого среднерусского пейзажа и поэтической проникновенности, одушевленности как мотива, так и самой живописной ткани картины.          

 В картине «Полянка» 

(£120 000–180 000) раскрывается иной аспект таланта Левитана – его способность «чувствовать» дали и композиционно видеть саму натуру. 

Полной противоположностью камерному стилю Левитана выступает еще один топ-лот торгов  –  грандиозное   полотно   Вильгельма   Кoтарбинского

   «Римская Оргия»

(£550 000–900 000). Картина представляет собой авторский вариант самой известной исторической композиции Котарбинского, вошедшей в 1898 в первую коллекцию Государственного Русского музея. Данная картина является эталонным произведением Котарбинского, включающим в себя все его «именные» приемы: разнообразие и игра фактур, мастерство в изображении предметов, театральность, художественная выразительность и совершенство передачи световых эффектов. Как известно, Котарбинский был одним из любимых художников Николая II и исключительно востребованным живописцем среди высшего общества предреволюционной России. 

Особого внимания заслуживает уникальное полотно Федора     Матвеева     «Вид Римской Кампаньи» (£600 000–900 000), написанное на рубеже XVIII и XIX  веков и собственно открывающее собой новую страницу в истории русской живописи, когда ее представитель получил мировое признание как один из лучших европейских мастеров. Один из самых ярких и последовательных представителей русского классицизма – Матвеев большую часть своей жизни прожил в Италии, создав целую галерею уникальных по уровню мастерства видов, построенных на сочетании умозрительных представлений о совершенной натуре и подлинных впечатлений от работы с ней. 

Не  менее своеобразна и ранняя работа Ивана Шишкина «Сосновый   лес» (£400 000–600 000). Уникальность этой завершенной по замыслу и безупречной по исполнению картины в том, что по своим изобразительным особенностям она обозначает переломный период в творчестве художника, открывая для него многолетнюю и чрезвычайно значимую тему хвойного леса. Таким образом, данная картина  предвосхищает появление всех последующих шедевров прославленного мастера, заложивших основание всей русской пейзажной школе.

Многие работы, оцененные весьма консервативно, станут настоящей находкой для коллекционеров. Это – и редчайший натюрморт-жемчужина Ивана Крамского «Натюрморт с цветами в вазе и визитной карточкой» (£40 000–60 000), и захватывающий, праздничный как фейерверк или бокал шампанского натюрморт Александра Осмеркина «Букет цветов на красном фоне» (£150 000–200 000), и изысканная, неуловимая в своей прелести   работа   Константина   Сомова «Созерцание заката» (£180 000–250 000).  

Раздел декоративно-прикладного искусства представлен 82 лотами, среди которых имеются произведения, давно ставшие коллекционными раритетами. В подборку входят редчайшие образцы ведущих фабрик и лучших мастеров искусства фарфора – Натальи Данько, Сергея Чехонина, Александры Щекатихиной-Потоцкой, Владимира Городецкого, Елизаветы Розендорф и Ефима Гендельмана. Топ-лотом раздела стала уникальная группа работ скульптора Дулевской мануфактуры Нины Малышевой (лоты 203–205). 

Встречаем Провожаем в Лондоне. Трансферы: Heathrow, Gatwick, Luton. VIP Клиенты частный аэропорт, What’s App, +447734800339 aalux.co.uk

Крым. Взгляд со стороны