Лондон – Аукционый дом Christie’s объявляет о том, что топ-лотами вечернего аукциона «Послевоенное и современное искусство», который пройдет 11 февраля 2016 года, станет датируемая 1975 годом работа Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры» (оценка: £5 000 000 – 7 000 000, на иллюстрации ниже справа) и два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника: «Голова Эстер» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000, на иллюстрации выше слева) и «Голова Иб» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000, на иллюстрации выше справа).
Лондон – Аукционый дом Christie’s объявляет о том, что топ-лотами вечернего аукциона «Послевоенное и современное искусство», который пройдет 11 февраля 2016 года, станет датируемая 1975 годом работа Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры» (оценка: £5 000 000 – 7 000 000, на иллюстрации ниже справа) и два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника: «Голова Эстер» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000, на иллюстрации выше слева) и «Голова Иб» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000, на иллюстрации выше справа).
Также к числу топ-лотов торгов следует отнести произведения Дэвида Хокни и Питера Дойга.
Написанная в Париже в середине 1970-х годов картина Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры» представляет собой двойной портрет, на котором художник изобразил себя и своего возлюбленного Джорджа Дайера, чья трагическая гибель в 1971 году послужила толчком для создания ряда выдающихся работ Бэкона, включая знаменитую серию так называемых «черных» триптихов. В свое время картина была приобретена непосредственно у Бэкона Майклом Пеппиаттом, его близким другом, биографом и впоследствии одним из крупнейших исследователей его творчества.
Из числа близкого окружения Бэкона никто не оказал на его жизнь столь большого влияния, как Джордж Дайер. Они познакомились осенью 1963 года в одном из баров Сохо. «Две фигуры» – это своего рода попытка Бэкона сказать Дайеру свое последнее «прощай». Изначально эта работа была частью более масштабной картины, которую художник впоследствии сознательно разделил на две части, после чего оставшаяся часть была названа «Портрет карлика», так как на ней была изображена фигура сидящего на стуле карлика. Вместе они образовывали композицию, отражавшую интерес художника к мотиву подглядывания. Разделив картину на части, Бэкон, таким образом, избавил себя и своего возлюбленного от посторонних глаз.
К числу топ-лотов февральского аукциона Christie’s «Послевоенное и современное искусство», помимо картины Бэкона, относятся также два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника Эстер и Изобел. Оба портрета в свое время входили во все крупнейшие ретроспективные выставки художника, включая выставки в Музее Хиршхорна в 1988 году, в лондонской Тейт Британ в 2002-2003 годах и в Национальной портретной галерее Лондона в 2012 году.
Обеим дочерям на момент написания портретов было чуть больше 20 лет – Изобел родилась в 1961 году (ее матерью была Сьюзи Бойт), а Эстер в 1963 (мать – Бернадин Коверли). Примерно одинаков и размер обоих портретов. Период начала 1980-х годов был крайне важным в творчестве Фрейда, которому недавно исполнилось 60 лет. Именно в этот момент широкого общественного признания, когда были созданы одни из его наиболее знаменитых работ, включая два самых известных автопортрета (1981 и 1985 годов), Фрейд впервые за более чем десятилетие решает написать портреты собственных детей.