Мрачный роман английской писательницы Мэри Шелли о создании первого искуственного человека-монстра, вышедший в начале 19го века, потряс читателей и сразу стал международным бестселлером.
За два века книга претерпела бесконечное количество изданий на множестве языках, а также многочисленные экранизации и театральные постановки легендарного романа.
Ажиотажный интерес к Франкенштейну сохраняется и в наши дни. На сцене Королевской оперы в Ковент гардене этой весной гурманы классики и хоррора могли насладиться римейком одноимённого балета 2016 года в переработанной версии постановщика Лайама Скарлета.
Совместный проект Королевского балета и Балета Сан-Франциско, в оформлении композитора Лоуэл Либерман, дизайнера Джона Макфариана и мастера света Дэвида Финна стал ожидаемой сенсацией сезона. Авторы сделали акцент на психологической составляющей произведения, где смерть, страдания и любовь неразрывны, как это часто бывает и в жизни. При этом мастерство танцоров, одновременно великолепно справляющихся с драматической игрой на сцене, потрясает совей искренностью и виртуозным исполнением. В этой новой версии балета с блеском дебютировали Александр Кэмпбел в роли Виктора Франкенштейна, Мэган Грейс в роли Элизабет и Уильям Брэйсвел в роли Монстра.
В балетной постановке также блистают премьер Королевского театра Федерико Бонелли, прима-балерина Королевского театра Лаура Морера и другие. Новые формы танца обычно осторожно пробуют в Ковент гардене, но здесь этот синтез современного балета и классического прекрасно дополнили друг друга. Эта давняя история об учёном, создавшем монстра и ставшего его жертвой буквально рассказана артистами с такой яркой выразительностью, что зрители с трудом сдерживали(а кто то и не сдерживал) слёзы. А музыка Лоуэла Либермана(дирижёр Оркестра Королевской оперы Барри Уордсуорд) безусловно будет вписана в анналы современной классики.