Премьера оперы Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале"(Gaetano Donizetti, "Don Pasquale") в Лондоне стала ожидаемым шедевром этой осени.
Сама постановка не столь нова, режиссёр Дамиано Микиелетто(Damiano Michieletto) создал её ещё в 2009-м году, но для лондонской премьеры он так основательно переработал спектакль (изменив кардинально даже финал), что можно смело говорить о совершенно новой трактовке гениального творения Доницетти. А для исполнительницы роли Норины, певицы Ольги Перетятько, сцена главного английского театра стала ее первым знакомством как с произведением, так и с Лондоном. В немалой степени пеработка оперы режиссёром понадобилась именно из-за новых исполнителей.
Любимец британской публики тенор Брин Тервел (Bryn Terfel) был, как и всегда, безупречен по звучанию и хорош в своей роли, как артист.
Комическая опера Доницетти в современной постановке - очень игровая, со множеством деталей, сложных технических решений и не простой сценографией. Это примета нашего времени - на сцене оперные артисты больше не могут просто стоять и петь, им нужно владеть игрой настоящих актеров. При этом, помимо жестов, выразительно играть лицом - ведь все эмоции безжалостно транслируются на экран, уже не говоря о запланированных по всему миру показах оперы в кинотеатрах. Во многом действие оперы передается именно благодаря игре актёров. Поющих актёров.
В ансамбле с звёздной парой Ольгой и Брином выступили Маркус Верба(Markus Werba), Иоанн Хотеа (Ioann Hotea), Брайан Секомб(Bryan Secombe). Качеством исполнения, в целом, английская публика и критика остались довольна - Ольга Перетятько даже удостоилась таких эпитетов , как "сопрано с бриллиантовым оттенком". Молодого румынского певца Иоанна Хотеа, исполнившего партию влюблённого Норины лишь упрекнули в некоторой зажатости, от которой он не мог избавится в течение всего спектакля. На высоте был оркестр под управлением хорошо знакомого российскому зрителю дирижера Эвелино Пидо (Evelino Pido).
Расказанная история стара, как мир - о стремлении пожилых мужчин взять в жёны молоденьких девушек. Великовозрастной жених в итоге наказан, но тонкий психологизм постановщика и артистов не оставляет ощущения простого решения этого любовного треугольника. Мир не делится на чёрное и белое, у правды много лиц и расставить всё по своим полкам в жизни не всегда удаётся. Актуальность истории будет понятна и молодым зрителям.
Для них же - и вся эта мультимедийность постановки, позволяющая молодёжи игровым путём проникнуть в волшебный, но сложный мир оперы. И только музыка и прекрасные голоса певцов остаются теми же, что и сто \двести лет назад, и те,кому не по душе излишняя суета на сцене, могут просто прикрыть глаза и наслаждаться волшебством звука.