СУММАРНАЯ ВЫРУЧКА ТОРГОВ CHRISTIE’S СОСТАВИЛА $100,4 МЛН
СУММАРНАЯ ВЫРУЧКА ТОРГОВ CHRISTIE’S СОСТАВИЛА $100,4 МЛН
Лондон – Суммарная выручка по итогам вечерних торгов Christie’s«Искусство импрессионизма и модернизма», которые прошли 18 июня, составила £64 076 575 / $100 407 993 / €75 225 899. С молотка ушло 84% выставлявшихся на продажу лотов (87% в денежном выражении). Предварительная суммарная оценка всего аукциона составляла от £52 830 000 до £75 800 000. Самым дорогим лотом торгов стал созданный в 1909 году редкий шедевр кисти Василия Кандинского «Эскиз к импровизации №3», нашедший своего нового покупателя за £13 501 875 / $21 157 438 / €15 851 201 при предварительной оценке в £12-16 миллионов (на иллюстрации выше). В общей сложности 18 работ были проданы за суммы свыше £1 миллиона, в то время как 22 работы превысили планку в $1 миллион. В ходе аукциона было установлено два ценовых рекорда – на произведения Эжена Будена и Константина Бранкузи.
Джей Винц, глава лондонского департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s:
«Прошедший этим вечером аукцион продемонстрировал уверенные результаты, подтверждающие повышенный спрос на произведения искусства данной категории в 2013 году. Опытные и начинающие коллекционеры со всего мира, включая Китай и Индию, активно участвовали в борьбе за лоты различных ценовых категорий. Привлекательность искусства импрессионизма и модернизма подкрепляется успешными результатами других лондонских торгов Christie’s, на которые выставлялась распроданная на 100% подборка керамики Пабло Пикассо. Серию торгов продолжат аукционы, посвященные работам на бумаге, которые пройдут в среду и пятницу на Кинг-стрит и в Южном Кенсингтоне соответственно».
Самым дорогим лотом аукциона стал написанный в 1909 году «Эскиз к импровизации №3» кисти Василия Кандинского, проданный за £13 501 875 / $21 157 438 / €15 851 201 (оценка: £12-16 млн). Большинство «Импровизаций» Кандинского на сегодняшний день находятся в музейных собраниях (итоговый вариант выставляющейся на данные торги работы находится в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже). Напомним, что в ноябре 2012 года новый ценовой рекорд на произведения Кандинского на уровне $23 миллионов был установлен благодаря продаже на Christie’s«Эскиза к импровизации №8», также написанного в 1909 году. Именно с этой серией принято ассоциировать его первые шаги по направлению к абстракции. В этих работах Кандинский впервые применяет свой принцип, согласно которому эмоциональный отклик на те или иные феномены внешнего мира находит свое выражение в спонтанных и почти автономных друг от друга цветовых формах. Эти произведения являются одними из первых в истории живописи, где цвет и форма впервые освобождаются от своих привычных функций, в результате становясь частью беспредметных абстрактных работ.
Остальные топ-лоты торгов:
Написанная в 1916 году картина Амедео Модильяни (1884-1920) «Поль Гийом» является единственным из четырех портретов знаменитого арт-дилера, представлявшего художника в 1914-16 годах, до настоящего момента все еще находившийся в частной коллекции. Полотно нашло своего нового владельца за £6 781 875 / $10 627 198 / €7 961 921 (оценка: £5-7 млн). Портреты кисти Модильяни в первую очередь славятся сочетанием возводимой в статус идеала красоты и глубоким пониманием внутреннего мира модели. Оба эти качества характерны и для данного портрета, являющегося наименее формальным из четырех.
Созданная в декабре 1960 года работа Пабло Пикассо (1881-1973) «Девушка, сидящая в кресле», относящаяся к серии портретов Жаклин Рок, созданных художником за несколько месяцев до их женитьбы, была продана за £6 109 875 / $9 574 174 / €7 172 993 (оценка: £4-6 млн). Жаклин была женщиной, с которой у Пикассо были наиболее продолжительные романтические отношения, в результате чего ее изображения на полотнах Пикассо можно встретить чаще, чем изображения других
муз художника. В начале 1960-х годов Пикассо создал несколько портретов Жаклин, в которых сочетаются традиции золотого века испанской живописи с кубистской техникой.
Шедевр кисти Поля Синьяка (1863-1935) под названием «Сент-Анн (Сен-Тропе)», воспевающий живописные красоты юга Франции, ушел с молотка за £3 533 875 / $5 537 582 / €4 148 769 (оценка: £2,5-3,5 млн). Этот пейзаж, созданный в 1905 году, служит ярким свидетельством изменений, происходивших в творчестве Синьяка в то время и явившихся следствием смерти Жоржа Сера. О том, что эта картина пользовалась успехом у современников художника, говорит большое число выставок, в которых она участвовала, включая ретроспективную выставку работ Синьяка, проходившую в 1907 году в галерее Bernheim-Jeune. Значимость картины также подтверждается ее провенансом – одним из ее первых владельцев был знаменитый покровитель авангардного искусства начала ХХ века Гюстав Файе, также оказывавший поддержку представителям постимпрессионизма и Полю Гогену в частности.
Датированная 1964 годом «Голова мужчины» Пабло Пикассо (1881-1973) была продана за £2 973 875 / $4 660 062 / €3 491 329 (оценка: £2-3 млн). Пейзаж Клода Моне 1873 года под названием «Сент-Адресс» ушел с молотка за £2 861 875 / $4 484 558 / €3 359 841 (оценка: £1-1,5 млн). Задуманная в 1880-годах мраморная скульптура Огюста Родена «Ева после грехопадения» нашла своего нового владельца за £2 861 875 / $4 484 558 / €3 359 841 (оценка: £500,000-700,000), в то время как бронзовая «Шагающая женщина» Альберто Джакометти была куплена за £2 637 875 / $4 133 550 / €3 096 865 (оценка: £1,5-2,5 млн).
Созданный в 1969 году «Бюст мужчины с трубкой» Пабло Пикассо был продан за £1 685 875 / $2 641 766 / €1 979 217 (оценка: £900,000-1,200,000). Он был одной из восьми работ, выставлявшихся на данные торги из коллекции Симоны и Жана Тирош, распроданной на 100% и собравшей в общей сложности £5 419 000 / $8 491 573 / €6 361 906.