Пушкинский Дом в Лондоне и Максим Боксер представляют выставку Владислава Ефимова “Детали Москвы”. Это вторая выставка Ефимова в Лондоне после успешно прошедшей в 2011 в Ревенскорт галерее выставки “Фактор безопасности”.
Пушкинский Дом в Лондоне и Максим Боксер представляют выставку Владислава Ефимова “Детали Москвы”. Это вторая выставка Ефимова в Лондоне после успешно прошедшей в 2011 в Ревенскорт галерее выставки “Фактор безопасности”.
Открытие: 6 октября, 18.30 - 21.00
Беседа с художником на выставке: 6 октября, 19.30 - 20.00
Выставка являет собой созданную специально для Пушкинского Дома сайт-специфик инсталляцию, в основе которой - фотографический проект “Детали Москвы”, начатый художником в 2008 и продолжающийся до сих пор. В данной инсталляции заснятые на камеру виды Москвы будут рассматриваться сквозь призму урбанистической жизни Лондона. Фотографии, отпечатанные на прозрачной пленке и смонтированные в оконные рамы Пушкинского Дома в центральном Лондоне, будут видны изнутри в дневное время и снаружи вечером, когда в окнах зажигается свет. Внутри здания Пушкинского Дома, который является памятником архитектуры XVIII века и сохранил исторические детали интерьера, пространство будет преображено включением в него более 100 круглых отпечатков фотографий и фильмом, состоящим из 9.999 кадров с видами Москвы.
Инсталляция Ефимова в данном контексте отсылает к вопросу идентичности Пушкинского Дома, который является центром русской культуры, расположенным в центре Лондона. К нему можно применить метафору “окна в Россию”, и с этой метафорой работает проект Ефимова. Современная ситуация бросает политический вызов деятельности такой организации, как национальный культурный центр, и проект Ефимова рефлектирует на эту тему.
Его фотографии Москвы - это не совсем виды столицы в привычном понимании этого слова. Снятые камерой на уровне пояса, они фокусируют внимание на малозначительных на первый взгляд деталях архитектуры, иногда упираются в кирпичную стену, или в вывеску. В них нет панорамных видов, перспективы и, за редким исключением, почти нет неба. Это не гордые глянцевые имиджи “великого города”, а фотографии города таким, каким его воспринимают его жители в своей повседневной рутине. Здесь в первую очередь бросается в глаза контраст между архитектурой, которая хочет казаться величественной, и извечной неустроенностью жизни российского города.
Хотя последнего, жизни как таковой, также не видно в этих фото: в них нет ни людей, ни собак, ни кошек, ни даже таких привычных московских воробьев. Камера целиком и полностью сосредоточена на архитектуре в контрастах ее звучания между возвышенным и низким, чистым и грязным, утонченным и вульгарным, гордым и скромным. Помещенные в контекст другой европейской столицы, Лондона, эти контрасты становятся еще более явными. Мы привыкли верить, что в архитектуре отражаются идеи, которыми вдохновляется общество. И, если это так, то контраст, а также не перестающая удивлять и некоторая общность этих идей особенно заметны при вольном сопоставлении архитектуры двух столиц.
Владислав Ефимов - современный художник, работающий с фотографией, видео и интерактивной инсталляцией. Он был первым, кто, в сотрудничестве с Аристархом Чернышовым, стал работать в России с жанром интерактивной инсталляции. Преподает в школе Родченко - одном из главных учебных заведений в Москве, готовящих специалистов в современном искусстве и фотографии. Ефимов - участник Биеннале и других крупных групповых выставок в Москве и Европе; лауреат всероссийской премии “Инновация” (2009) и номинант премии Кандинского (2014). Его работы хранятся в коллекциях Государственного Русского музея в С.-Петербурге, Центре Помпиду в Париже, в Московском Музее современного искусства, Государственном Центре современного искусства в Москве, Нойе Берлинер Кунстверейн и многих частных коллекциях. Живет и работает в Москве.
Pushkin House
5A Bloomsbury Square WC1A 2TA
www.pushkinhouse.org