Культурной атакой на Запад назвал гастроли Казахского Государственного театра балета им. Абаева в Лондоне Посол Республики Казахстан в Великобритании.
Критики не преминули отметить, что это была "самая нежная из всех атак!". В свое время в труппу этого театра входила великая Галина Уланова, которую в Великобритании боготворят до сих пор.
На сцене лондонского Колизея публике были представлены два одноактных балета «Шехерезада» и «Шопениана», поставленные великим хореографом Михаилом Фокиным, который переосмыслил русского балет и сформировал его новое направление. Балеты показали в обновленной постановке хореографа Тони Канделоро. Фокин, в своё время, полностью пересмотрел «Шопениану» спустя два года после ее премьеры в 1907 году, создав балет, посвященный Марии Тальони и романтической эпохе 1830-х и 40-х годов, поставленной под оркестровку фортепианных жемчужин Шопена. Фокин предложил эту доработку Сергею Дягилеву для его первого сезона Ballets Russes в Париже. Импресарио переименовал работу Les Sylphides, хотя название Chopiniana обычно сохраняется в России. Фокин был новатором и экспериментатором, стремился создать новые формы и стиль, поэтому «Шопениана» получилась не совсем обычной постановкой. Это балет без сюжета, в нем нет повествования о конкретном событии, зритель попадает в творческий мир юного поэта, где его мечты воплощены в образе прекрасных сильфид.
К сожалению, музыка была записана на плёнку и не передавала всю прелесть живого оркестра, тем более, что технические погрешности воспроизведения немного смутили зрителей, однако казахские танцовщики всеми силами старались восполнить этот пробел. Особо отметим прелестную Гульжан Туткибаеву. Рахим Даиров был элегантным, чутким партнером. Легкие прыжки Арисы Хашимото (приглашённая балерина из Японии) впечатлили в вальсе, в то время как изящные порт-де-бюстры Жанель Тукеевой были продемонстрированы в ре-мажорной Мазурке. Динара Есентаева показала уравновешенность до-диез минор Вальс-па-де-де. Молодой казахский кордебалет не всегда был в идеальной синхронизации, но создавал достоверное впечатление о крылатых сильфах в эфирных длинных пачках.
Исполнение "Шехеразады" было более проблематичным, не в последнюю очередь потому, что дизайны Леона Бакста были представлены только проецируемым фоном, поэтому ни вздымающихся шелков, ни музыкантов из гарема султана Шахрияра не было. Их заменили лишь несколькими подушками.
Постановка Тони Канделоро, который с трудом справился с хореографией Фокина также создал трудную задачу для танцоров. Иногда артистам приходилось заменять виртуозные знаменитые прыжки лишь упрощёнными па. В тапочках и шароварах (оригинальный дизайн Леона Бакста, «восстановленный» Тони Канделоро и Даниэлем Аментом), Zobeide Малики Эльчибаевой и Золотой Раб Азамата Аскарова одинаково декоративны, одинаково эротичны. Публика искренне аплодировала артистам в конце представления, овеянная настоящим очарованием Востока, несмотря на огрехи исполнения, которые не испортили общего впечатления вечера.
Казахский театр оперы и балета остается ведущим театром Евразии и хранителем традиций классического балета Гастроли проводятся при поддержке Посольства Республики Казахстан в Великобритании и Министерства культуры и спорта Республики Казахстан под эгидой программы «Год молодежи».