Здравый смысл стал первой жертвой антироссийской истерии в США, считает американская журналистка Катрина ванден Хювел. По её мнению, СМИ бездоказательно раздувают историю о «российских» хакерских атаках. А те, кто посмеет усомниться в опасности России, тут же получают ярлык «апологетов Путина».
Здравый смысл стал первой жертвой антироссийской истерии в США, считает американская журналистка Катрина ванден Хювел. По её мнению, СМИ бездоказательно раздувают историю о «российских» хакерских атаках. А те, кто посмеет усомниться в опасности России, тут же получают ярлык «апологетов Путина».
«Истерия» вокруг сообщений о вмешательстве России в ход президентских выборов в США только усилилась после отставки бывшего советника президента по вопросам национальной безопасности Майкла Флинна. The New York Times сравнила эту ситуацию с Уотергейтским скандалом, требуя от конгресса провести расследование.
«Когда в Вашингтоне начинается подобная массовая истерия, здравый смысл зачастую становится первой жертвой», — пишет в своей колонке в The Washington Post американская журналистка Катрина ванден Хювел. Она советует читателям вспомнить, что стоит на кону.
После выборов в Америке ЦРУ и ФБР пришли к выводу, что российская разведка намеренно взломала электронную почту национального комитета Демократической партии и главы предвыборной кампании Клинтон Джона Подесты, чтобы пошатнуть позиции Хиллари Клинтон на выборах. Доклад был представлен бывшему на тот момент президентом Бараку Обаме, который ввёл санкции против России, напоминает автор статьи, изложение которой приводит ИноTV. Однако же опубликованный доклад американских спецслужб был настолько неполным, что даже The Times отметила отсутствие в нём какой-либо информации о том, как именно разведслужбы собирали доказательства и что заставило их прийти к выводу о причастности российской разведки ко взломам.
Затем в прессу просочилась секретная информация спецслужб о перехваченных телефонных разговорах Флинна и российского посла в Вашингтоне, согласно которой Флинн призвал Россию не слишком резко реагировать на санкции Обамы. Из той же утечки стало известно, что разведслужбы выразили опасения о возможной уязвимости Флинна для шантажа, и передали эту информацию Трампу. В итоге Флинн покинул свой пост.
Однако же ряд СМИ утверждал, что само по себе общение с российским послом по меньшей мере безнравственно, если вообще не преступно, а заявления об улучшении отношений между странами при новом президенте — чуть ли не государственная измена.
Как отмечает автор статьи, подобные комментарии смотрятся весьма дико. Трамп неоднократно заявлял о том, что хочет наладить отношения с Москвой. И если в разговорах с российским послом Флинн отметил, что новые санкции не повлияют на позиции Трампа, то ничего необычного и предосудительного в этом нет. Майкл Флинн не подходит на должность советника по вопросам национальной безопасности по ряду причин, но разговор с российским послом — не одна из них, считает ванден Хювел.
Что действительно должно вызывать беспокойство в этой ситуации, так это сама утечка секретной информации разведки, которая, очевидно, была произведена для того, чтобы сместить Флинна. «Использование разведсообществом утечек секретной информации для подрыва позиций президента, который был избран американским народом согласно Конституции, — неважно, насколько неподходящим для этой должности мы его считаем, — это прецедент, который не предвещает ничего хорошего», — пишет колумнист The Washington Post.
Надежды Дональда Трампа на сотрудничество с Россией изрядно беспокоят высокопоставленных чиновников, связанных с национальной безопасностью. Преувеличенная российская «угроза» позволяет оправдать раздутые траты на оборону и укрепить ослабевающие альянсы. «Обвинения в адрес России во вмешательстве в предвыборную гонку в США стали инструментом для того, чтобы ограничить, если не полностью сделать невозможными, попытки Трампа изменить курс США и Запада в целом, ведущий к ухудшению отношений с Россией», — считает бывший постоянный представитель США при НАТО Роберт Хантер.
К сожалению, среди всей этой истерии теряется здравый смысл, пишет ванден Хювел. Сторонники Клинтон преувеличивают важность хакерских атак, чтобы оправдать её поражение. Демократы используют скандал как возможность подорвать позиции Трампа. И очень многие либералы присоединились к этой волне неомаккартизма, дискредитируя всех, кто пытается разрядить напряжённость в российско-американских отношениях, и называя любого, кто усомнится в источнике хакерских атак, апологетом Путина. Однако скептицизм — это «не госизмена, а необходимый элемент для установления истины».
Автор статьи в The Washington Post пишет, что хорошие отношения с Россией в интересах США. Сотрудничество с Москвой по вопросам контроля за оборотом оружия, нераспространения ядерного оружия и терроризма крайне необходимо для обеспечения безопасности Америки. Поддержание мира в Европе также невозможно без привлечения России. Будучи одной из крупнейших нефтедобывающих стран, Россия должна участвовать в решении вопросов изменения климата. К тому же любые неосторожные шаги в отношениях между двумя ядерными державами могут легко выйти из-под контроля.
Между тем ванден Хювел подчёркивает, что вмешательство иностранного государства в выборы США неприемлемо, равно как и утечки засекреченных данных для дискредитации президента. Необходимо провести независимое расследование обоих случаев. «Что нам не нужно, так это повтор истерии времён холодной войны, которая пресекает любые споры, очерняет скептиков и подрывает любые попытки сотрудничества с Россией в тех сферах, где это отвечает нашим национальным интересам», — подытоживает автор.