Мария Гальперина, директор компании Bright People рассказала нам о трендах культурных городских проектов в Москве и о том, как город постепенно превращается во вселенную фестивалей, театральных уличных постановок и арт-вечеров.
1. Мария, Зачем банки и корпорации тратят десятки миллионов рублей на проекты, связанные с фестивалями и массовыми развлекательно-образовательными мероприятиями?
Для многих компаний очень важен имидж и присутствие в жизни города и горожан. Большинство корпораций приходят к пониманию, что необходим качественный эмоциональный и живой контакт со своей аудиторией. Есть компании, которые интегрируются в городскую культуру столицы, и фестиваль, являясь ее неотъемлемой частью, служит прекрасным способом живой коммуникации с аудиторией в рамках подхода human to human. Интеграция помогает не только проинформировать горожан о продуктах, рассказать о себе, но и совместить пиар и социальную ответственность.
2. В чем принципиальное отличие целей у государственных и коммерческих проектов?
У государственных проектов намного сильнее выражена социальная направленность – им надо создать интересную программу для горожан, так как государство заботится о счастье и досуге жителей страны. У коммерческих проектов есть задача выполнения определенного kpi. Если же государству важно, чтобы мероприятие посетило несколько миллионов с желанием вернуться на это событие снова, то компания изначально ориентируется на количество потенциальных лидов, продаж, расширение доли рынка и пр.
3. Ваша компания активно принимает участие в городских событиях. Расскажите, какие цели город достигает за счет выбранного формата массовых мероприятий? Почему используются именно уличные театры и шествия, а не что-то другое?
Наш формат позволят достичь максимально эмоционального эффекта, когда с горожанами напрямую коммуницируют артисты и дарят им вдохновение, желание смеяться и улыбаться. Впечатление и настроение является витамином счастья в чистом виде – это то, к чему стремится каждый. Вместо того, чтобы идти на платное мероприятие, вы идете по улице и погружаетесь в театрализованное чудо.
4. Каковы критерии успешного мероприятия?
Это и количество людей, пришедших на событие, хайп в социальных сетях с положительными отзывами, эффект сарафанного радио. Социальные опросы показывают, что с каждым годом все больше москвичей остаются в городе на праздники, так как ждут нового зрелища. Успешность еще в том, что люди стали больше гулять и проводить время вне дома, ведь для них составляется целое меню культурно-развлекательных активностей – музыка, игры, театр, лекции, модные показы, парады, мастер-классы.
5. Фестиваль «Путешествие в рождество» прошел успешно? Как считаете, такие мероприятия больше направлены на туристов или всё-таки на жителей столицы?
Мы получили большое количество восторженных отзывов от наших постоянных зрителей. Конечно же, фестиваль посещают миллионы людей - он стал своего рода традицией столицы в новогодний период. Но так как большое внимание государство уделяет театральной программе в округах Москвы, то могу с уверенностью сказать, что больший упор идет все-таки на жителей страны. Например, мы открывали площадку в Кузьминках, и местные жители были в восторге - благодарили нашу команду весь день! Это было замечательно и очень мотивирующе!
6. Несмотря на многообразие интерактивов, иммерсива и digital, с каждым годом тренды ивента стремительно меняются. Что будет в тренде ивента в этом году и чего, на Ваш взгляд, сейчас хочет потребитель?
Иммерсивный формат и digital не исчерпаны, и зрители дальше будут хотеть продолжения вовлечения. На сегодняшний день фестивали дают импульс для творческого и профессионального развития, позволяют принять участие в различных образовательных программах, которые предлагает город и культурные кластеры. Сейчас большое количество зрителей заинтересовано в качественном образовательном и развлекательном контентах – исключительно развлекательного формата уже недостаточно.
7. Мария, что думаете про разные поколения вашей аудитории? Одни - приверженцы классических народных сказок и образов, которые используются в ваших постановках, в то время как другие в наше время к этому уже спокойно относятся, отдавая предпочтение современному искусству, digital, VR. Как вы позиционируете свои мероприятия относительно такой разношерстной ца и адаптируетесь к новым трендам?
Мы не делаем классические сказки и образы – мы воссоздаем постановки, которые вышли из классики в современном стиле. Если смотреть на культуру в целом, ее возрождение происходило в те моменты, когда люди обращались к своим истокам. То, что мы делаем вместе с Золотой Маской – нашим постоянным партнером, и современными дизайнерами и хореографами – это переосмысление, и оно не сводится исключительно к VR и дижитал. VR имеет ограничение – это очень локальный инструмент, который нельзя применить глобально при проходимости миллионов зрителей. Диджитал – крутой инструмент, но он не выполняет функции эмоционального живого контакта, который создаем мы. Что касается разношерстной аудитории, то наш продукт рассчитан на разные возрастные категории. Для молодежи мы делаем проект «Москва дизайнерская» – это некий микс показа мод, музыкальных новых направлений и лекций о моде, дизайне, архитектуре. Для детей мы делаем театральные акробатические шоу и постановки, где каждый зритель примеряет на себя роль актера. Для взрослых готовим медиа-спектакли и образовательные проекты. Мы всегда отслеживаем мировые тенденции и фестивали, чтобы привносить что-то новое.
8. Вы организовали гастрономический фестиваль в другом городе – расскажите про этот опыт? Сколько он длился и с какими сложностями пришлось столкнуться?
Фестиваль «Русский север» длился в городе Никель с мая по сентябрь. В течение 6 месяцев мы организовывали кулинарные мастер-классы в Никеле, привозили туда разных метров кухни, которые готовили вместе с горожанами, делились секретами высокой кухни. Наряду с кулинарной составляющей были и творческие занятия, лектории по ЗОЖ, курсы по фотографированию еды, музыкальный концерт, арт-объекты, конкурсы. В конце фестиваля вместе с жителями мы испекли самый большой пирог в городе!
Компания Bright People – театрально-продюсерская компания, которая известна в России своими масштабными театральными иммерсивными постановками в городском пространстве. Команда Bright People – это креативные продюсеры, режиссеры, хореографы, дизайнеры и сценаристы, которые создают новые направления в мире искусства, стирая границы между театром и традиционным event форматом.
Автор статьи Щур Мария