Российские фильмы представят на кинофестивале в Лондоне
Российские фильмы представят на кинофестивале в Лондоне
РОСКИНО при участии Министерства культуры и Министерства иностранных дел РФ представляет три полнометражные отечественные картины на 57-ом Лондонском международном кинофестивале (57LFF), который проходит с 9 по 20 октября в британской столице.
Среди российских фильмов, участвующих в программах Лондонского киносмотра – «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, социальная драма, премьера которой состоялась в феврале в рамках конкурса Берлинале;«Стыд» Юсупа Разыкова, драма из жизни простых людей на фоне небезызвестных трагических событий новейшей истории России; «Труба», авторские зарисовки документалиста Виталия Манского на пути следования нефти из России в Европу.
В ходе фестиваля российские фильмы будут представлены широкой аудитории, профессионалам индустрии и представителям международных СМИ.
С момента своего открытия в 1956 году,Лондонский кинофестиваль приобрел статус одного из влиятельных мировых киносмотров. В этом году программа фестиваля включает в себя 235 полнометражных и 134 короткометражных фильма из 57 стран мира.
Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Если говорить о том, на какие рынки в первую очередь необходимо продвигать наше национальное кино, это - США, Китай и Великобритания, три мощные индустрии. Если российское кино постепенно расширит свое присутствие на этих рынках, сам этот факт послужит входным билетом на остальные территории. В прошлом году мы совместно с Лондонским кинофестивалем продвигали 5 российских картин, из них три - «Завтра» Андрея Грязева, «В тумане» Сергея Лозницы и «Жить» Василия Сигарева - имели большой резонанс, ведущие британские издания посвятили им аналитические статьи. В этот раз фестиваль выбрал три фильма, и мы надеемся, что они будут приняты с не меньшим интересом. Тем более по этим картинам РОСКИНО уже ведет переговоры с британскими дистрибьюторами, которые посетили кинорынок DOORSв сентябре в Санкт-Петербурге»
«Труба» (реж. В.Манский) на 57LFF демонстрируется в конкурсе документального кино.
Уже собравшее целый урожай наград на международных кинофестивалях уникальноероуд-муви Виталия Манского рассказывает о людях, живущих в населенных пунктах на пути следования газопровода «Западная Сибирь - Западная Европа». За 100 дней съемочная группа совершила путешествие от Кельна до Нового Уренгоя и дальше - еще 150 км за Полярный круг.
Виталий Манский, режиссер:
«Жизнь простых, или в традиции русской классики, так называемых, маленьких, людей, живущих вдоль большой трубы, перекачивающей газ из Западной Сибири в Западную Европу, стала моим "радищевским путешествием из Петербурга в Москву". Итог наблюдений за реальной жизнью неутешительный. Пожалуй, все, что соединяет эту разную жизнь,— это труба. Четыре месяца беспрерывного путешествия съемочной группы вдоль газопроводов Сибирь—Европа превратились в два часа документальной картины, русское название которой, как оказалось, не имеет соответствующего перевода ни на один язык мира. Это Труба»
«Долгая счастливая жизнь» (реж. Б.Хлебников) и «Стыд» (реж. Ю. Разыков) демонстрируются в параллельной программе 57 LFF- «DARE».
«Долгая счастливая жизнь», представлявшая Россию в основном конкурсе 63-го Берлинале, социальная драма из жизни российской глубинки. Сюжет навеян классическим американским вестерном 1952 года «Ровно в полдень» (реж. Ф.Циннеман). Продюсером картины является Роман Борисевич, чей фильм «Как я провел этим летом» (реж. А.Попогребский) получил главный приз Лондонского кинофестиваля в 2010 году.
Борис Хлебников, режиссер:
«Началом всего послужил очередной просмотр фильма «Ровно в полдень» (High Noon). В какой-то момент как анекдот придумалась российская версия этого сюжета: и это было совершенно в шутку, но на самом деле через какое-то время почему-то появилось убеждение, что можно это сделать. Хотелось сделать совершенно жанровый современный вестерн. А потом мы начали изучать предмет рассказа. Начали ездить по фермам, страшно увлеклись этой темой и, естественно, сюжет и жанр начали разваливаться: потому что появилось огромное количество наблюдений, которые потянули эту историю совсем в другую сторону»
Режиссер Юсуп Разыковв своей картине "Стыд" также ушел далеко за пределы столицы.
Героини фильма – женщины, жены подводников, дожидающиеся своих мужей на затерянной в снегах военной базе на Кольском полуострове, где переплетаются разные судьбы, характеры, а суровый Север, как лакмусовая бумага, проявляет личность каждого человека.
Юсуп Разыков, режиссер:
«Картина выжала из нас все. Хотя она поддавалась, доверяла, легко шла на уступки, терпела предательские варианты сюжетных поворотов, вместе с нами ждала погоды. История молодой женщины, оказавшейся со своей личной болью брошенной в огонь исторической драмы, кажется мелкой и недостойной. Что её драма в сравнении с гибелью десятков подводников? Но там, на Севере, никому не показалось, что мы говорим о пустяках. История народа всегда отличается от истории государства. Не верьте, что наши люди быдло. Это самые светлые люди на земле. Они достойны внимания, любви, понимания и сочувствия. Потому, что они способны испытывать стыд. За себя. За страну. И им довольно того, чтобы на небе сияло Северное сияние»