Картина Марка Ротко будет выставлена на аукцион
Картина Марка Ротко будет выставлена на аукцион
Фаворитом аукциона послевоенного и современного искусства, который пройдет в Нью-Йорке 12 ноября, станет одна из самых прекрасных работ кисти Марка Ротко, появляющаяся на арт-рынке с тех пор, как картина «Оранжевый, красный, желтый» из коллекции Пинкуса была продана за 86,8 миллионов на нью-йоркских торгах в мае 2012 года. Благодаря парящим оранжевато-желтым и белым облакам цвета, расположенным на темно-оранжевом фоне, создается эффект свечения самой картины «Без названия (№11)». Находясь в одной и той же коллекции на протяжении двух десятилетий, работа была приобретена настоящим владельцем на аукционе Christie’s в 1992 году, будучи тогда лотом с обложки каталога торгов. Картина принимала участие во всех значимых ретроспективах Ротко, включая выставки в Музее современного искусства в Хьюстоне, Новой Национальной галерее в Дюссельдорфе и Музее Соломона Р. Гугенхайма в Нью-Йорке. Оцененная в $25-35 миллионов, картина «Без названия (№11)» будет выставлена в Лондоне в октябре прежде, чем будет продана на аукционе в Нью-Йорке 12 ноября.
Данная работа «Без названия (№11)» была создана Марком Ротко в начале 1957 года, на самом пике развития зрелого этапа его творчества. Это полотно, своими теплыми оттенками оранжевого напоминающее предзакатный пейзаж, состоит из четырех прямоугольных областей, каждая из которых как бы лучится внутренним светом. Эта картина является самой масштабной в серии однотонных работ, выполненных Ротко в 1957 году. Редкость и значимость данной работы подтверждает тот факт, что также входившее в данную серию полотно «Без названия (№10)» на сегодняшний день является частью хьюстонской коллекции четы де Менил.
По мнению художника Роберта Мазеруэлла «гениальность» данной картины заключается в том, что благодаря ей Ротко удалось исключительно колористическими средствами создать целый «язык чувств». По словам самого Ротко, «Без названия (№11)» – это «не картина, которая апеллирует к опыту, это сам опыт». Он также говорил о том, что «если людям нужен сакральный опыт, они найдут его в этой картине, равно как и опыт мирской. Мне это не важно. Я хочу, чтобы поворачиваясь спиной к моей картине, они продолжали чувствовать ее присутствие точно так же, как они чувствуют солнечные лучи, бьющие им в спину».